Форум » Остальное » Про аэродромы недалеко от перевала - и про аэростаты » Ответить

Про аэродромы недалеко от перевала - и про аэростаты

helga-O-V: Про аэродромы, недалеко от перевала. Есть такой в городе Североуральске, пос. Калья. Как военный он был со средины 50-х примерно до 69 г. Вот ссылки: http:www.severouralsk.com/articles/kray/480-vagran.html http://forum.krasnoturinsk.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1187100939 http://forum.tr.ru/read.php?12,552341,755171,quote=1 Калья всего-то на 50 км южнее Ивделя. Местные говорили, что принадлежал он дальней авиации, но были на нём вроде МИГи. А может и вертолёты? Можно ли где-нибудь на пыльной полке найти журнал вылетов (или как он называется)? Чем чёрт не шутит? Да и генерал со свитой в 59-м, наверное появился отсюда же.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

helga-O-V: вот что пишет Штраух "Привожу здесь записи из дневников собственных наблюдений: " 17.02.59г. в 7ч.10м. с ЮЗ на СВ над поселком Полуночное довольно быстро прошло шаровидное тело, ярко светящееся, величиною почти с полную луну. Голубовато-белый шар был окружён большим синеватым ореолом. Временами он вспыхивал, напоминая вспышки далеких молний. Когда светящееся тело скрылось за горизонтом, это место несколько минут ещё светилось" Что за шары? Техногенный ли это продукт или, быть может, и НЛО? Наслышаны мы ведь о кознях инопланетян. Говорили, что в это время в Ивделе находился военный, чуть ли не генерал, он распоряжался рацией и вертолетом. Ясно, что велись наблюдения военных за местом трагедии. И зачем? Чтобы не допустить расползания выявленных фактов, а может понаблюдать, что у них получилось, т.е. у военных. Автор этих строк лично видел этого военного в банке Ивделя, получавшего в кассе деньги. Я только узнал, что он из Москвы, с ним группа военных, что делают - не знаем. А вот Карпушин о генерале: По словам Георгия Карпушина, руководить штабом по поиску группы Дятлова из Свердловска прибыл некто Шишмарев, генерал-лейтенант то ли МВД, то ли гэбэшник. Такая секретность была напущена, что мы даже имени его не знали…» Надо заметить, что до сих пор эта фамилия ни разу не упоминалась ни в одном свидетельстве о трагедии на горе Мертвецов. Поэтому мы склоняемся к тому, что упомянутый генерал скорее относился к ведомству «комитетчиков». Тем временем в Ивдель прилетели еще 3 экипажа из 123-го отряда и 3 экипажа эскадрильи ПВО из Арамиля. Кроме того, в расположении поисковиков оказались несколько вертолетов, которые и раньше базировались в аэропорту. В штабе поисков решили сразу: как только будет хорошая погода, взлетать всеми семью самолетами. На утверждение генералу Шишмареву был передан план, согласно которому летчики 123-го отряда должны были идти по западному склону, летчики ПВО – по восточному. «Головной» самолет, командиром которого был П.Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей. Генерал план одобрил. Цитата: infinite8 от 30 Июнь 2008, 19:34:40 Так вот, мама у меня врач, и была у нее пациентка. Однажды, лет 10 назад... Суть в том что, эта тетя была женой одного из военных летчиков, который принимал участие в событиях тех лет, на этом самом месте...и был посвящен во все произошедшее. С ее слов, все что там произошло настолько секретно, что любое разглашение могло стоить жизни, к слову, муж ее умер достаточно рано..., забрав тайну с собой. Летчики-пилоты; бомбы-пулемёты...

helga-O-V: А вот что о генерале пишет Григорьев Сюда прилетит генерал для руководства делами...... ..... Возвращаются вертоле-ты. Выгружает трупы. Все в снегу. В волосах лед. 3акрыли простынями и на носилках ставят в гоузовую машину. После полета генерал, который прилетал сегодня из УралВО собрал летчиков, и советовались о полетах дальше. Летчикам доставили из столовой обед, и они снова полетели.

W: ХХХХХХ Вот например, «опять о генерале»: А вот Карпушин о генерале: По словам Георгия Карпушина, руководить штабом по поиску группы Дятлова из Свердловска прибыл некто Шишмарев, генерал-лейтенант то ли МВД, то ли гэбэшник. Такая секретность была напущена, что мы даже имени его не знали…» Надо заметить, что до сих пор эта фамилия ни разу не упоминалась ни в одном свидетельстве о трагедии на горе Мертвецов. Поэтому мы склоняемся к тому, что упомянутый генерал скорее относился к ведомству «комитетчиков». Ведь уже отвечали ей, что такие байки о том что для «руководить поисками Дятловцев» генерал в ранге не ниже командующего армией не будет, не тот уровень, так вишь, не доходит до дамы… Тем более лень почитать первоисточник. Вот что есть в облисполкомовском плане проведении поисковых работ от 13 марта 1959 г.: Может тут есть знакомые фамилии?? С каких пор зав отделом облисполкома стал генералом??? Вот еще один способ понагнетать обстановку исключительно на собственных заморочках, а не на знании материала: Про аэродромы, недалеко от перевала. Есть такой в городе Североуральске, пос. Калья. Как военный он был со средины 50-х примерно до 69 г. Вот ссылки: www.severouralsk.com/articles/kray/480-vagran.html http://forum.krasnoturinsk.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1187100939 http://forum.tr.ru/read.php?12,552341,755171,quote=1 Калья всего-то на 50 км южнее Ивделя. Местные говорили, что принадлежал он дальней авиации, но были на нём вроде МИГи. А может и вертолёты? Можно ли где-нибудь на пыльной полке найти журнал вылетов (или как он называется)? Чем чёрт не шутит? Да и генерал со свитой в 59-м, наверное появился отсюда же. Если ума и сообразительности для того, что бы понять, что с полосы длиной около километра , да к тому же с покрытием из металлических штампованных полос по гравию, реактивные самолеты вообще взлетать не могут, не говоря уж про посадку, то лучше бы сначала разобраться в существе вопроса, прежде чем писать чушь. А про то, что там говорят, особенно местные «авиационные бабушки-специалисты» сидя на лавочке, это вообще уровень ниже плинтуса. Тут главное прокукарекать, а рассвет не обязателен. У меня дядька, морской летчик, во время ВОВ был занят, в том числе, и перегонкой американских самолетов на Северный флот. Трасса перегона проходила: «С лета 1943 года самолеты стали перегоняться "своим ходом" из Красноярска непосредственно на фронт через промежуточные аэродромы Новосибирск, Омск, Курган, Свердловск, Янаул, Казань, Муром и далее – через Иваново на север или Выползово на юг. В этих перегонах участвовал летный состав 9-го ПАП и непосредственно самих фронтовых полков.»(с) по книге В. Роман «Аэрокобры над Кубанью». Вот он (мой дядька) и рассказывал, что получал самолет в Красноярске и летели этим маршрутом в Мурманск с посадками (после Мурома или Иваново) в Кипелово (Вологда), Обозерке и Талагах (Архангельск). По трассе в Западной Сибири и на Европейской части были и запасные аэродромы, как раз строившиеся по такой же технологии (гравий или щебенка + металлические полосы) как и большая часть основных. Запасных на Восточном участке, от Чукотки до Красноярска, практически не было (кроме одного на Чукотке и одного в районе Иркутска), летать там было намного опаснее. Если этот, Кальинский, и был запасным для этой трассы, то все сходится – и длина и покрытие для винтовой легкой авиации годятся. И трасформация перегоняемых истребителей в «дальнюю авиацию»тоже вполне в духе этих «специалистов». Для МиГов всегда требовался бетон, посему и базировались в 1959 году ПВОшные МиГ-19 и экспериментальные (тогда) Су-9 на Арамиле, что рядом с теперешним Кольцово. Непонятно, для чего, совершенно не разбираясь в вопросе и базируясь только на слухах и домыслах, гонять эту самую «дохлую кошку» «генерала Шишмарева» и «вымышленной военной авиации», запудривая мозги читателям этой темы. Только как из-за желания подогнать все под «свои АДА»… Кстати о птичках, то бишь о самих аэростатах. Если б она хоть чуть-чуть разбиралась и в этом вопросе, то это бы вызывала меньшую аллергию на ее спам. То что она пишет про «величиной с 10 этажный дом», это еще одна ее фальшивая песня. Такие аппараты легче воздуха начли строить с конца 60-х годов, когда появились материалы типа лавсана (полиэтилентерефталата, а не полиэтилена, как она пишет, это материалы вообще разные). Такая пленка весит 30..50 г/м^2, стал быть, просто оболочка должна весить порядка 200 кгс для полезного груза того же плана. Но в то время таких маериалов еще не существовало, оболочки делались из "серебрянки" (ткань 500), уделный вес которого уже не менее 150 г/м^2 т. е. общий вес оболочки уже явно более 500 кгс. Такого монстра запускать "в никуда" никакой идиот не станет. стоимость такого аппарата будет несколько сот тыщ зеленых.Это без стоимости оборудования. А карта преобладающего направления ветров в данном районе такова, что для относительно вероятного попадания в данный район их нао запускать с территории Украины и в количестве несколько десятков одновременно. Вот и делайте выводы про возможность такого события. Бесотносительно того, что ей уже объясняли на других формах про мат. вероятность возможности падения. Это отдельная песня и я здесь ее касаться не буду, хотя принимать во внимание вероятности в степени -6.. -10 тоже серьезный аргумент. Ссылки на выступление Тарзина на 50 летии, это вообще смех. Просмотрев запись его выступления, мне стало окончательно ясно, что он человек, мягко говоря, "не разбирающийся" как в таких ЛА, так и в системе ПВО, точнее оценки полей наблюдения РЛС. Вобщем, сейчас с ее стороны опять начнется вопежь, о том, что "ее тут ущемляют" и т. п. Глупостей и дремучих сплетен меньше нести надо, тогда и обижаться не придется. Это как про "резиновую бонбу".... It`s all.

helga-O-V: W пишет: Ссылки на выступление Тарзина на 50 летии, это вообще смех. Просмотрев запись его выступления, мне стало окончательно ясно, что он человек, мягко говоря, "не разбирающийся" как в таких ЛА, так и в системе ПВО, точнее оценки полей наблюдения РЛС. Приведите текстовочку его выступления, некрасиво ведь так "макать " человека, даже не процитировав... А к Вашему тону я привыкла, ну что поделаешь - индивидуальные особенности у каждого свои. Про генерала написано в ТРЁХ разных независимых источниках. В трёх!!! Капрушин, Штраух, Григорьев..Сговорились?! Про Калью - я вообще ничего не утверждала. Привела любопытные данные про тамошний аэродром... По ссылке можно о нем почитать... Вы считаете, что это не нужная информация - ну не читайте. Это ж я -по дремучести (мы уральцы -ваще народ глухоманистый) это нашла и предложила ознакомиться кому интересно...W пишет: Вот он (мой дядька) и рассказывал у каждого свои источники... Вот я с удовольствием прочитала бы Вашу ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ. Возможно мне тоже стало бы всё понятно, открылись бы глаза на то, как и где получили травмы, например. Уверовала бы в вашу правоту; а то брань -она ведь - не украшает мужчину, утомительно продираться сквозь все эпитеты к сути вопроса W пишет: Такие аппараты легче воздуха начли строить с конца 60-х годов, когда появились материалы типа лавсана (полиэтилентерефталата, а не полиэтилена, как она пишет, это материалы вообще разные). Такая пленка весит 30..50 г/м^2, стал быть, просто оболочка должна весить порядка 200 кгс для полезного груза того же плана. Но в то время таких маериалов еще не существовало, оболочки делались из "серебрянки" (ткань 500), уделный вес которого уже не менее 150 г/м^2 т. е. общий вес оболочки уже явно более 500 кгс. ... Если до середины 50-х годов еще удавалось как-то сдерживать постоянное давление на границы, то с 1954 г. этот “неприкосновенный” рубеж рухнул. И причиной тому, как ни странно, - вполне безобидные на вид воздушные шары, или. как их называют, - АДА (автоматические дрейфующие аэростаты). Именно с этого года на вооружении западных спецслужб стали появляться аэростаты новой конструкции, которые поднимались на большие высоты, недоступные для истребителей и других огневых средств ПВО. Они имели многокамерные отсеки в оболочке и другие новшества, затруднявшие их обнаружение и уничтожение. Заполнялась оболочка негорючим газом - гелием. В специальном контейнере АДА имели новейшее разведоборудование. Аэростаты запускались с баз в Германии, Норвегии, Италии, Турции, Франции и других стран и проникали на большой высоте (до 30 км) в советское воздушное пространство на сотни километров, ведя воздушную разведку от западных границ до Дальнего Востока. Имевшиеся тогда на вооружении ВВС и ПВО СССР истребители типа МиГ-156ис, МиГ-17П и Як-25 не могли достать их, т. к. имели потолок перехвата в 15-16 тысяч метров. Некоторые АДА все же перехватывались и сбивались, но большинству удавалось беспрепятственно выполнить свою задачу. Не имея возможности как-либо воздействовать на аэростаты, советской ПВО оставалось только фиксировать их перелеты через границу... Первый АДА летом 1954 г. уничтожил командир отдельной эскадрильи перехватчиков капитан Л.И. Савичев. Авиачасть была вооружена новыми истребителями МиГ-17П (с РЛС-прицелом). Под городом Черновцы (Украина) летчику удалось сбить аэростат на высоте 10 000 м всего 9-ю снарядами, и тот упал на советской территории*. Через несколько дней Савичев вновь вылетел на перехват АДА, но на этот раз расправиться с ним не получилось, хотя летчик израсходовал весь боекомплект (150 снарядов). Аэростат начал набирать высоту и достать его стало невозможно. * В Бакинском округе ПВО в борьбе с АДА отличился летчик Селиванчик, награжденный за сбитие “шара” орденом Красной Звезды. Наиболее интенсивно запуск АДА начал осуществляться с 1956 г., а пик активности пришелся на январь-февраль, когда в воздушное пространство СССР проникло около трех тысяч шаров. http://www.airforce.ru/awm/hotsky/hotsky2.htm к наполненной гелием оболочке из тонкой синтетической пленки, объемом до сотен тысяч кубометров, подвешивались контейнеры с разведывательной фото- и радиоаппаратурой. Эти автоматические дрейфующие аэростаты – АДА – запускались с территории скандинавских стран. Используя господствующие над территорией СССР воздушные течения в стратосфере, аэростаты безнаказанно пересекали нашу территорию на высотах в десятки километров, где их не могли достать ни перехватчики, ни ракеты ПВО. Даже появление комплексов С-75, способных «доставать» цели на таких высотах, не решало проблему – цена сравнительно дешевого аэростата не шла ни в какое сравнение с дорогостоящей ракетой. Тем более, что и производители разведывательных аэростатов не останавливались на достигнутом: высота полета все увеличивалась, а уменьшение толщины пленки оболочки до 5 мкм сделало АДА практически радиопрозрачными, то есть невидимыми для наземных радаров. А ведь ничто не мешало прикрепить к аэростату контейнер не с разведывательной аппаратурой, а с биологическим или химическим оружием. Не говоря уже о ядерном. http://www.popmech.ru/article/28-na-bezyimyannoy-vyisote/ W пишет: оболочки делались из "серебрянки" (ткань 500) Про наблюдения аэростатов Нижнетагильской частью ПВО не только П А Тарзин в своём выступлении сказал , (а для тех кому всё же не удастся прочитать у уважаемого W запись не менее уважаемого Тарзина укажу, что последний рассказал: его родственник служил в этом подразделении и они там регистрировали недоступные им аэростаты постоянно.) Кроме этого, г-н Буянов делал запрос на форум Ганза по этой теме; там ему ответили, что "наблюдать наблюдали аэростаты постоянно, но не пытались сбивать...." два независимых источника W пишет: Вобщем, сейчас с ее стороны опять начнется вопежь, о том, что "ее тут ущемляют" и т. п. Глупостей и дремучих сплетен меньше нести надо, тогда и обижаться не придется. не любити вы меня.....

helga-O-V: А на forumavia не Ваш пассаж про некую даму, которой ветеран ВВС что-то говаривал? А признайтесь, понравилось Рада, что про троих упоминавших генерала Вам говорить не так интересно, приводить слова Тарзина тоже... А аэростаты из серебрянки... внушаит Это по нашему, по Долгопрудненски... У нас и полиэтилена-то не было ... почти. Впервые полученный в 1940-е годы, ПЭТФ первоначально предназначался для производства волокон, но уже в 1960-е годы начал использоваться для производства пленки. Торговые названия полиэтилентерефталата - "полиэстер", "лавсан", "дакрон" и др. Первые литьевые материалы на основе ПЭТФ появились на мировом рынке в конце 60-х годов. Как это понятно -сначала бутылки под "пепси" и полько затем что-то иное.

helga-O-V: Владимир, а вы всё равно, милый, чудокаватый старичок.. Вы мне даже нравится начинаете. Похожи на моего дедушку - ветерана... Я на Вас и сердится-то не могу... Ворчун этакий! Одно не могу у себя найти -где ж это я полиэтилен вписывала...

vysota1096: W и helga-O-V , давайте без разборок. vysota1096

helga-O-V: я пытаюсь! правда... Согласитесь -я стараюсь мирно общаться

vysota1096: Соглашаюсь.

helga-O-V: Знаете , что грустно: вот опять кавалерийский рейд, и опять никаких попыток разобраться по существу. Не знаю, что добавит к версии АДА присутствие генерала (а главное как отсутствие может её опровергнуть?), но! Три человека независимо друг от друга написали о генеральском некоем участиии. Карпушин, Штраух и Григорьев. Можно долго издеваться надтекстом Карпушина, но надо отметить, что память восьмидесятилетнего штурмана великолепна: вспомнить фамилии Гордо, Шишмарёва (Шишкарёва) через столько-то лет! Мог он напутать фамилии, подзабыть некие детали - безусловно! Но - палатка с двоими лежащими - это не фамилия "кого-то из начальства"! Кстати в записках Григорьева сказано - Патрушев летал вторым пилотом в том экипаже... Про полёты аэростатов сказано как о факте наблюдения, но W пишет: , мягко говоря, "не разбирающийся" как в таких ЛА, так и в системе ПВО, точнее оценки полей наблюдения РЛС. Про эти полёты над Уралом не только родственник Тарзина говорил... И опять -W пишет: полиэтилен, как она пишет Как-то больше всё это похоже на затыкание ртов, причем не столько южноуральской даме, но и Тарзину и Карпушину и Григорьеву и форумчанам с Ганзы, рассказавшим Буянову: ПВО Н-Тагила против аэростатов.

vysota1096: Следующие два поста перенесены в тему "А я и тут молчать не буду" (раздел Офтоп).vysota

helga-O-V: W пишет: Про Карпушина и Патрушева это отдельный перл, Они с Патрушевым, оказывается летали в одном экипаже, только Карпушин не указывает такую фамилию вообще, а экипаж Як-12, всего 2 человека helga-O-V пишет: Кстати в записках Григорьева сказано - Патрушев летал вторым пилотом в том экипаже... Блокноты Григорьева: В воздухе. 23/02 прилетел AH-2 на поиски. Экипаж в со-ставе: Гладырев Петр Васи-льевич, командир корабля. Второй пилот Геннадий Пат-рушев. Штурман Карпунин Ге-оргий Александрович. Выле-тели в 8.30 утра. Долетели до деревни Лыпья на р.Вишера, на западном склоне. В воздухе 4 часа 25 минут. Карпушин: Первый раз мы вылетели по восточному склону до горы Отортен. Облачность – порядка 300-350 м нижняя кромка. Сейчас уже можно сказать о том, что поисковые полеты выполнялись с грубейшими нарушениями всех мыслимых правил. С такой облачностью, как была тогда, летать вообще невозможно. Каждый такой полет мог окончиться трагедией. Поэтому на смену Як-12 из Свердловска был вызван самолет Ан-2, как имеющий лучшую навигационную аппаратуру. На нем и решили рискнуть «пробить» облака и пройти уже по западному склону. Это чуть не стоило нам жизни».

geekzoo: helga-O-V пишет: Карпушин, Штраух и Григорьев. Простите, ссылочки на полные тексты можно?

helga-O-V: geekzoo пишет: Простите, ссылочки на полные тексты можно http://ural-paranormal.org/forum/index.php/topic,158.240.html http://ural-paranormal.org/forum/index.php/topic,158.0.html

Коськин Алексей: Очень подробная инфа по аэродромам Свердловской области: click here http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/ani-po-mvl-uruga-20756.html?action=download&hl=

helga-O-V: Наверное претензии к рассказу Карпушина можно излагать здесь. Сразу соглашусь, что я не воздушный волк, просто некоторые соображения и вопросы к волкам: 1. Местное руководство первое, что стало делать - привлекло авиацию, не только для заброски, но и разведки, это продиктовано неким положительным опытом? 2. Верно ли, что с воздуха имело смысл искать в в основном безлесной зоне - в горах выше уровня леса и по речкам? 3. В горах, наверное, если было две пары глаз кроме занятого пилотированием летчика, то один смотрел "вдаль", другой "под ноги"? 4. Смотревший "вдаль" мог увидеть на белом фоне палатку (2х4 метра в плане) на сравнительно большом расстоянии? На каком уже это не возможно сделать? 5. Для осмотра "вдаль" в таком варианте - имеет ли смысл пользоваться биноклем?

ИКР: Хоть тоже далеко не "волк", но внесу свои "пять копеек". 1. Поиски с воздуха далеко не всегда результативны ( по разным причинам ), взять хотя бы недавнюю историю с "охотничками" на Алтае - пока "к людям" не вышел второй пилот разбившегося вертолёта, тот не удавалось обнаружить. Безусловные преимущества таких поисков - быстрота организации и площадь охвата. Иногда, это имеет решающее значение. 2. Собственно-говоря, верно. Хотя ( лично убедился ), лиственичная тайга и лесотундра в районе Станового ( Амурская область) зимой довольно "прозрачны", при взгляде сверху. Насколько возможно разглядеть там отдельных людей или палатку - не скажу. 3. Трудно сказать, как они там "делили обязанности", но по-моему, гораздо больше толку всем смотреть "вдаль" ( вперёд -влево - вправо), а заинтересовавшие объекты рассматривать более подробно , в более близком траверсном пролёте или в облёте по кругу. 4.С моей точки зрения, полузанесённую снегом палатку, на склоне, где проглядывают из снега камни и гряды камней - вообще крайне маловероятно отличить от "окружающего пейзажа". Даже с максимально близкого расстояния. Единственно, если знать заранее точные координаты, а ещё лучше - предварительно разглядев на фото. 5. Ну, чтобы разглядеть попристальнее то, к чему уже "зацепился" глаз - вполне. А так - у невооружённого глаза угол зрения поширее будет. Вот, как-то так.

helga-O-V: ИКР пишет: 4.С моей точки зрения, полузанесённую снегом палатку, на склоне, где проглядывают из снега камни и гряды камней - вообще крайне маловероятно отличить от "окружающего пейзажа". Даже с максимально близкого расстояния. Единственно, если знать заранее точные координаты, а ещё лучше - предварительно разглядев на фото. они описали палатку не засыпанную! По их словам получалось она вся не виду... А незасыпанная - это восемь квадратных метров в плане, трепыхающихся на ветру! Засыпанной и без трупов около - это уже обнаружили ШМ и СБ. Т е на пустом белом склоне, на котором только останец и палатка - восемь кв метров -можно в бинокль увидеть с самолёта? С какого расстояния, и как это соотносится с 25-30 км? Прро выглядывавшие гряды камней...?

ИКР: helga-O-V пишет: Прро выглядывавшие гряды камней...? Ну, ежели мы считаем, что появившиеся недавно фото ( где группа идёт на лыжах по склону) - есть фото , сделанные весьма близко от МЕСТА, то подобных вопросов , вроде-как возникать не должно. Это во-первых. Ну и - то мы говорим, что снег со склона выметается напрочь в зону растительности, то мы удивляемся, что булыжнички и гряды из снегу могут торчать. Надо как-то определиться в данном вопросе. Насчёт 2х4 м, "трепыхающихся" - передёргиваете, Хелга! Вчера, лётчики видят палатку "трепыхающейся" с трупами около, а сегодня Шаравин и Слобцов находят её полуприсыпанной и без трупов?????? И главное ( в деле есть прямые указания на этот факт, если помните) - снег этот был нанесён естественным путём. Глядите - надо палатку завалить, прижать ( тем же снегом, кстати) и чтобы это выглядело, как естественный ветровой нанос - так не бывает. Структура снега будет другая . Её бы заметили и отметили. Насчёт 25 км... С высоты 10-11 км, летя на пассажирском самолёте, Вы наблюдаете внизу не пейзаж, а топографическую карту. Какие там палатки? Деревенский дом неразличим! А теперь, представьте - с высоты полёта Ан-2 во время поиска ( ну, пусть это будет 1000м - хотя я думаю, что было 400-500 ), смотрим вдаль на 25 км. Лес, сопки... Тут ясновидящим надо быть! И никакая оптика не поможет!

helga-O-V: ИКР пишет: Ну, ежели мы считаем, что появившиеся недавно фото ( где группа идёт на лыжах по склону) - есть фото , сделанные весьма близко от МЕСТА, то подобных вопросов , вроде-как возникать не должно. Это во-первых. Ну и - то мы говорим, что снег со склона выметается напрочь в зону растительности, то мы удивляемся, что булыжнички и гряды из снегу могут торчать. Надо как-то определиться в данном вопросе.я не против. Я как раз пытаюсь именно определяться. Но -давайте ссылки, что ли... Снимков много и понять кто про что имеет в виду... ИКР пишет: Насчёт 2х4 м, "трепыхающихся" - передёргиваете, Хелга! Вчера, лётчики видят палатку "трепыхающейся" с трупами около, а сегодня Шаравин и Слобцов находят её полуприсыпанной и без трупов?????? А вот здесь - позвльте не согласиться: количество ошибок с датами в показаниях и протоколах УД, просто поражает! И первое, что мне резануло глаза - это 25 февраля. Конкретное число! Я не могу себе представить -как можно уверенно запомнить число если оно ни к чему не привязано. Поэтому - я к точной дате отношусь с большим сомнением. 25 феврая Ан-2 летал уже с вымпелом к гр Слобцова. (показания Титова) Это и логично: летчики уже не поисками, а вымпелами занялись. ИКР пишет: Насчёт 25 км... С высоты 10-11 км, летя на пассажирском самолёте, Вы наблюдаете внизу не пейзаж, а топографическую карту. Какие там палатки? Деревенский дом неразличим! А теперь, представьте - с высоты полёта Ан-2 во время поиска ( ну, пусть это будет 1000м - хотя я думаю, что было 400-500 ), смотрим вдаль на 25 км. Лес, сопки... И никакая оптика не поможет! ОК, понятно. Единственно - я полагала, что на зимой это даже не карта, а белая простыня. И на этом белом фоне тёмное пятно. Вопрос я задавала: как далеко можно наблюдать предмет площадью 8 кв м на белом фоне в бинокль? Мне кажется пестрота тут очень мешает... ИКР пишет: передёргиваете, Тут ясновидящим надо быть!



полная версия страницы