Форум » Аномально-экзотические » "Кошки-мышки" - 2 (продолжение) » Ответить

"Кошки-мышки" - 2 (продолжение)

Albert: - NLPepper - NordSerg v1096 Т.к. не все читают паранормальный форум, на котором я выкладывал упорядоченную версию, то позволю себе повторить ее здесь, включив в текст ответы на некоторые вопросы по ходу обсуждения. Большие "кошки-мышки". [more]Хочу отметить, что я выкладываю всего лишь свою интерпретацию известных фактов, которые были собраны, опубликованы, упорядочены многочисленными исследователями на родственных форумах. Поэтому выражаю признательность этим людям, особенно Е.Буянову и А.Коськину, предоставившим большую часть информации. Паранормальное предисловие. Гора Мертвецов получила свое название вовсе не потому, в ее окрестностях погибла группа Дятлова. Совсем наоборот, группа Дятлова погибла на таинственной горе, которая, по имеющимся сведениям, более 150 лет пользуется дурной славой, якобы на ней гибли группы из 9 человек. Участок маршрута группы Дятлова, приходивший по склону горы, составлял единицы, а то и доли процентов от длины всего маршрута, однако смерть настигла группу именно на нем. Хотя никакой особой сложности участок склона не представлял, многочисленные специалисты и местные жители откровенно удивлялись, как могла погибнуть целая группа в таком сравнительно безопасном месте (добавлю - если не обращать внимания на название места). С другой стороны, казалось бы, 9 человек погибли на Горе Мертвецов, случилось то, что предсказывала легенда. И какова реакция общественности на это "совпадение"? Никакой. Фантастика! Даже если бы дятловцам предсказали гибель только по причине численного состава группы, это было бы сверхудивительно. Но ведь легенда еще и указала точное место! И - тишина. Факт(!) предсказанной трагедии оказался вне уровня понимания обществом, как говорится выше планки, поэтому общество этот факт элементарно проигнорировало! Сработал известный эффект фильтрации, отторжения непонятного. В результате, вместо того, чтобы озадачится ключевым фактом дела, факт не просто проигнорирован, он ошельмован, обозван примитивным, дремучим, невежественным. А невежественно и дремуче на поверку оказывается само "цивилизованное" общество. Оно отгородилось от реального мира книжками, цитатами, авторитетами, приборами всякими и мусолит наукообразные сочинения-версии: лавина-кгб-ракеты-взрывы-злодеи по кругу 50 лет. Неужели надо ждать пока на Горе Мертвецов погибнут следующие 9 человек, чтобы наконец обратить должное внимание на удивительнейшее "совпадение"? Думаю, пора все-таки поставить точку в круговороте "материалистично-реалистичных" версий и заняться делом, как оно того заслуживает. А дело, похоже, будет долгим, потому как предстоит окунуться в совершенно неизученные области действительности. О девятке и легендах Даже магическая девятка, если перестать махать на нее руками, приводит к вполне определенным, даже конкретным выводам. Факт №1 - смерть 9 человек в районе Горы Мертвецов в точности по легенде. Вдумайтесь в него! Смерть 9 человек на Горе Мертвецов произошла не в первый раз. Легенда о девятке и горе сложена ДО гибели группы Дятлова, а не после. Лавины и смерчи до девяти считать не могут. Ракеты и ядреные бомбы тоже, да их и не было 100 лет назад. Могут считать только живые существа, обладающие определенным интеллектом. Хотя вряд ли удастся подобрать хищное животное, даже полуфантастическое типа Снежного человека, имеющее пристрастие к цифре 9. До девяти в принципе умеют считать некоторые люди. Однако нужно для начала хотя бы изобрести причину, по которой человек/люди на протяжении столетий были бы настроены на убийство других людей, зашедших на Гору, причем группой строго в 9 человек. Если Гора священна, то ее оскорбят и 8, и 10 человек и даже 1 чужак. Однако легенда повествует и предостерегает: ходить на Гору Мертвецов именно вдевятером опасно. Вряд ли рассказчики утверждают категорично, что все группы из 9 человек в районе Горы Мертвецов должны обязательно погибнуть. Сказка ложь, да в ней намек, всего лишь добрый совет: "Не искушай судьбу!". Как оказалось, угроза была не пустая. Вывод 1. Уничтожение групп из 9 человек в конкретном районе на протяжении столетий - чьё-то осознанное действие, проще говоря - убийство. Логика этой акции не укладывается в человеческую. Девятка необъяснима. Да и сроки тоже. Слишком уж неторопливый темп существования того осознания, что противодействует "группам девяти". Для людей подобное поведение нехарактерно. Попробуйте назвать хоть один современный народ, живущий подобно своим предкам хотя бы 200-300 лет назад. Вон манси давно и с сожалением констатируют - их современная молодежь не очень-то блюдет заветы предков. Вывод 2. Убийство осознанное, но не подчиняющееся человеческой логике. Возможно убийца - не человек, а неизвестная сущность. Да и вообще, если представить себе, что манси отслеживают маршруты всех тургрупп еще как-то можно, все-таки их охотничьи угодья, священные места и т.д., но представить, что они еще и тщательно пересчитывают количество людей в группах - это невероятно, ведь группы могут разъединяться, объединяться, укрупняться, менять планы и т.д. Вот и выходит, что ловушкой является именно Гора и счетчик посетителей установлен именно на ней. Однако запускается этот смертельный счетчик отнюдь не для каждой группы, даже из девяти человек. Вывод 3. Место убийства принципиально для убийцы. Но, по неизвестной причине, даже совпадения 2-х фактов: наличия группы из 9 человек и нахождении их на горе Мертвецов, оказывается недостаточно для убийства. В процессе задействованы еще какие-то неизвестные параметры. Конечно, устная легенда о 9 погибших на Горе Мертвецов документом не является, всего лишь предрассудок, бабушкина сказка, так рассуждают многие современные исследователи дятловской трагедии. Аналогично видимо рассуждали дятловцы, комсомольцы 50-х, покорители космоса, целины, природы. Однако им был преподан весьма жестокий урок, который, имхо, нам надо изучать. Полагаю, не стоит писать Инструкцию по встрече с неизвестным также как Технику безопасности на производстве, т.е. кровью пострадавших, набирая смерти для статистики. И легенды надо изучать. Кстати, легенда о Горе Мертвецов, не последняя, которая пересекается с делом дятловцев. Есть еще одна, не менее актуальная. Древние легенды, которые, в отличие от современных научных изысканий, поразительным образом разъясняют непонятности Уголовного дела, должны лечь в основу исследований. При одном условии - не скатываться в мистику и оголтелое, безудержное фантазирование. Упомянутые легенды имеют, на мой взгляд, конкретную физическую основу, вполне возможно, что они помогут установить некоторые законы природы, не известные науке. Вдруг Дело дятловцев, как документально зафиксированный случай, поспособствует прорыву в науке? Кто знает, кто знает... Как говорится, дух захватывает (с) от того, к каким тайнам мироздания мы прикасаемся. :) Модель. В свете сказанного предварительно можно квалифицировать дело гибели группы Дятлова как убийство, в котором на первом этапе не известны: - мотивы убийства, т.к. нет объяснений Девятке, выбору Места и Момента убийства, - убийца, хотя можно предположить, что он обладает осознанием, т.е. соображает, что делает. - способ убийства, поскольку убийца - неизвестная сущность. Прежде чем начать рассматривать дело, скажу о модели, которая родилась в процессе его изучения. События вечера того воскресения 1.02.59 напомнили мне игру "кошки-мышки". Кошка гоняла мышей, своих будущих жертв, пугала их, играла с ними, и, в конце концов, лишила жизни. Для обычной кошки охота на мышей - это и тренинг, и ритуал, и игра, и награда в виде добычи. Кошка не различает свои жертвы по полу, возрасту, или каким-то личным качествам. Именно это и наблюдалось в проишествии с группой Дятлова - все члены группы, независимо от пола, возраста, образования, вероисповедания, опытности, и даже степени одетости были умерщвлены в течение короткого промежутка времени без какой-либо избирательности в выборе жертв со стороны убийцы. "Кошке" было все равно в каком порядке лишать жизни "мышей". Таким образом "кошки-мышки" - это модель, которая, с моей точки зрения, наилучшим образом представляет случившееся. Версия также получила рабочее название "кошки-мышки" по имени модели. Таким образом, дело дятловцев будет рассмотрено как последовательное убийство группы из 9 человек в соответствии с моделью. Факты уголовного дела и материалы 59-го года подтверждают предположение об убийстве. Кандидат на роль убийцы. Следствию, да и нам, невообразимо повезло в том, что дятловцам удалось сфотографировать своего убийцу. Выглядел он однако совершенно загадочно. Лишь спустя 30 лет прокурор-криминалист Лев Никитич Иванов, занимавшийся делом дятловцев, осмелился открыто высказать свои соображения об убийцах ребят. Сделал он это в начале 90-х в своей знаменитой статье "Тайна огненных шаров", хотя предполагал еще в 59-м, что именно огненные шары погубили группу, и докладывал это немногим вышестоящим руководителям: первому секретарю обкома Кириленко, второму секретарю Ештокину и прокурору области Климову. Однако эта компания, посовещавшись, приняла решение выводы Иванова не афишировать, дело закрыть с формулировкой "погибли от действия непреодолимой силы". Из уголовного дела были изъяты некоторые документы, имевшие отношение к огненным шарам, в частности рисунки манси. Осознавал ли Л.Н,Иванов, что на пленке с фотоаппарата Г.Кривонищенко, которую он несколько десятилетий хранил в семейном архиве, запечатлен именно шар-убийца? Этого видимо нам не узнать никогда. Но от этого подозрения с шарика не снимаются, и вот почему. Дело в том, что ночевка на ХЧ вообщем-то ничем бы не отличалась от обычной ночевки без печки, если бы не одно обстоятельство - дятловцы затеяли ночные съемки. А что можно снимать безлунной ночью (луна в ту ночь, как известно взошла в 4 утра)? Только светящийся объект. Именно его они и снимали. Во-первых Кривонищенко, владелец ф/а и штатива к нему. (Кстати, среди походных снимков очень много кадров, где снят Кривонищенко с ф/а. но нет ни одного, где бы он снимал со штатива). Т.е. Кривонищенко совершенно точно после установки палатки и раскладки рюкзаков, уже в темное время суток, достал штатив и закрепил на нем ф/а, следовательно он начал процесс съемок. Его ф/а, закрепленный на штативе так и был найден. Во-вторых Золотарев, который был найден с ф/а, т.е. он с этим ф/а и бежал от палатки. Зачем ему ночью потребовался ф/а, к тому же, как выяснили специалисты в этом деле, чужой? Даже если снимать планировал кто-то еще, а у Золотарева ф/а оказался случайно, это не отменяет факт 2-го рабочего ф/а ночных съемок. По протоколу капитана Чернышева и по другим данным, снаружи палатки был обнаружен 3-й ф/а. Снаружи палатки был найден также китайский фонарик. Можно предположить, что им пользовались для регулировки ф/а. Эта техника также была брошена. На пленке ф/а Кривонищенко последним кадром оказался яркий светящийся объект, что позволяет с высокой долей уверенности предположить, что именно его и снимали дятловцы в тот вечер. К сожалению в настоящее время нет возможности установить, были ли сделаны снимки с остальных ф/а, и где находятся те пленки. Но, зацепка всё же есть. Кратко - это заявление в протоколе Брусницина о загадочном световом явлении, выгнавшем и преследовавшем дятловцев. Брусницын печатал фото установки палатки, т.е. держал в руках как минимум 2 пленки, заряженные в ф/а буквально за час до трагедии. Поэтому, я считаю, предположение, а наличии на тех пленках псоледних кадров, зафиксировавших то самое световое явление, вполне обоснованным. Однако, ведь важен не столько факт съемок и даже последние кадры, сколько тот момент, что съемки ВЫНУЖДЕННО прервались. Кривонищенко не снял ф/а со штатива, Золотарев не убрал ф/а в палатку. третий ф/а и фонарик также не были убраны на место. Т.е. съемки закончились аварийно. Кто же устроил эту аварию? Так, далеко ходить не надо, объект съемок и устроил дятловцам подлянку. Неужели же в самый разгар съемок сошла лавина или спустились парашютисты? Итак объект съемок не только не дал себя пофоткать, но еще и напал на дятловцев. Поэтому ОШ (Огненный Шар) - совершенно определенно становится кандидатом №1 на роль злодея, и этому, как будет видно из дальнейшего, есть многочисленные свидетельства. Напомню любителям поспекулировать. ОШ присутствует на пленке из ф/а, найденного в палатке и принадлежавшего одному из дятловцев. Т.е. ОШ имеется в материалах дела. Я его НЕ ВЫДУМЫВАЛ (как лавину или американский спецназ), а только объяснил его появление на пленке, опираясь на факты - фотоаппараты и фонарик, найденные в состоянии онлайн. Версия "кошки-мышки" не вводит в дело никаких лишних сущностей, ни одушевленных (типа злодеев на парашютах), ни неодушевленных (типа лавин или ракет), присутствие которых необходимо доказывать, она всего лишь объясняет материалы, относящиеся к делу Версия "кошки-мышки" - это версия объясняющая. а не сочиняющая, хотя с виду насквозь паранормальная и научно-фантастическая. ОШ - взгляд поближе ОШ по определению должен быть а)излучающим свет б)летучим, эти два качества присущи ему по умолчанию, но очевидно, что он излучал еще что-то, поскольку дятловцы мгновенно бросились из палатки вон, спасаясь от ОШ. Еще Л.Н. Иванов в своей статье предположил бесконтактное воздействие ОШ на людей и вполне справедливо, имхо, т.к. ни в палатке, ни возле нее не обнаружено следов крови, и наличие травмированных в палатке не подтверждают ни поисковики-следопыты, ни следователи, по их мнению все дятловцы покинули палатку на своих ногах, не обнаружено следов оказания первой помощи - шин, бинтов и т.д. Таким образом "кошка" просто пугнула "мышек", подтверждая свою нечеловеческую логику поступков. Ведь, имея цель убить всех, по человечески логично было это сделать не отходя от кассы, прямо в палатке, прихлопнув всех девятерых разом. Но ей этого было не надо! Итак своим излучением ОШ выгнал дятловцев. Какого характера было излучение? Во всяком случае фотопленки оно не засветило, и на том спасибо. Предполагаю, что микроволнового диапазона, т.е. грубо говоря, оно прогревало вещи, снег и самих дятловцев. Шарик повидимому завис у входа, т.к. палатку пришлось резать, кроме того он заблокировал доступ к топорам, пиле и большому ножу, также располагавшимся у входа, и ледорубу, воткнутому у входа с внешней стороны. Эти инструменты безусловно были бы взяты дятловцами в лес при возможности. Судя по тому, что дятловцы покидали палатку практически в том, во что были одеты на момент атаки, атака была стремительной, а излучение очень сильным, во всяком случае находиться в непосредственной близости от палатки было нельзя. Какие факты подтверждают это предположение? 1. Фотография от 28.02.59 где поисковики раскапывают участок ниже палатки по склону, причем этот участок тянется от мест разрезов палатки сразу влево, к ее дальнему концу, т.е. дятловцы выскакивали и сразу бежали влево, подальше от входа, возле которого висел ОШ. 2. Слобцов сообщает в протоколе, что возле палатки по направлению к следам на расстоянии 0,5 - 1,0 метр от палатки валялись тапочки от разных пар, шапочки и другие мелкие вещи. Ясно, что их теряли выбегающие один за другим дятловцы. Но почему они не поднимали вещи? Думаю потому, что вещи падали в подтаявший снег и становились бесполезными. Поэтому кстати они и не разлетелись на сильных ветрах за три недели, сверху тряпки просохли, а нижней частью примерзли. Излучение ОШ было сильным, но не до бесконечности, уже метров в 25 от палатки можно было стоять. Какие есть тому подтверждения? 1. Дятловцы там "накапливались". Первые ждали последних, потому что с того места их характер движения кардинально изменился. Они выстроились в ряд и пошли шеренгой в сторону леса. ОШ достаточно хорошо освещал сцену, так что они видели куда шли, хотя дело было ночью. 2. В момент атаки группа разделилась. Двое, видимо находившихся вне палатки, отбежали за палатку (тоже подальше от входа), не залезая в нее, поэтому они присоединились к основной группе в процессе движения через пару минут. Характерно, что их следы подходили слева тоже примерно с расстояния 20 метров. (еще одно подтверждение "локального" излучения шарика). В качестве лирического отступления стоит отметить еще одну, весьма странную особенность шарика - он не мог (или не хотел) двигаться непрерывно длительное время, у него типа "садились батарейки" и он их менял. Так он позволил дятловцам отойти метров на 800 от палатки, прежде чем начать их преследовать. Подобные тайм-ауты он устаривал себе и им еще пару раз. 3. Естественно, подтаивавший снег после отбытия шарика замерз, образовав ледовую корку. Карелин, руководитель одной из поисковых групп, отметил оплавленный характер поверхности ниже палатки. Стоит вспомнить, что палатка стояла на склоне с уклоном примерно 20 градусов, т.е. подтаявший снег вполне мог тихо сползать вниз (пока его грел ОШ, а дятловцы бежали), уничтожая следы дятловцев, поэтому в районе палатки в радиусе тех самых 25 метров никаких следов не сохранилось. 4. Интересно еще одно воспоминание Шаравина о их первом подходе к палатке - они от лагеря поисковиков дошли на лыжах до дятловской палатки, но с расстояния неск. десятков метров были вынуждены идти к ней пешком, отталкиваясь палками. Такой странной была поверхность. Они, кстати, тоже подошли снизу. А всего за три недели до того, дятловцы спокойно пришли к месту стоянки на лыжах. Т.е. зона вокруг палатки заметно изменилась. Первые выводы относительно ОШ: - он ярко светился - он летал - он что-то излучал помимо света - эффективная дальность этого излучения - порядка 20 метров - он устраивал себе перекуры в работе Еще ремарка относительно диаграммы направленности "излучателя". Я не смог найти на фотографиях подтверждения ее "кругового" характера, поэтому утверждать так в настоящее время не берусь. Но на фотографиях заметна та граница ("преградка" по словам Шаравина) за которой начинались следы-столбики, т.е. по крайне мере в восточном направлении граница зона-склон была более-менее отчетливой. Иванов и Масленников, как пишет Лев Никитич в своей статье, вообще предполагали, что ОШ обладал направленным излучением. Склон. Начало экзекуции Дятловцы пробежали почти половину дистанции до леса, когда ОШ наконец перезарядился и двинулся за ними. Его маршрут и дальнейшие действия могут быть восстановлены по следам на снегу. Принято считать, что на склоне, кроме дятловцев, никого не было, потому что не было следов пребывания кого-то еще. А следы-то были, только их надо было разглядеть. На склоне были общие следы - и дятловцев и ОШ. Открытый восточный склон ХЧ, по которому спускались дятловцы был в 59 году покрыт приличным слоем снега - не менее полуметра. Они воткнули лыжные палки для крепления растяжек палатки вверх кольцами почти полностью. После их пробежки по склону остались выпуклые следы в виде столбиков, которые за три недели не исчезли и дожидались поисковиков. Однако практика показывает, что на этом конкретном склоне ХЧ, на таком снегу в феврале при морозе 10-20 градусов следов надолго не остается вообще никаких. Экспедиция 1999 года много натоптала в районе установки палатки, затем сходила на Отортен, и, вернувшись через несколько дней, не обнаружила никаких своих следов вообще. В феврале 2010 года А.Коськин и С.Семяшкин специально занимались вопросом сохранности следов и пришли к выводу, что следы вполне реально могут исчезнуть в течение дня. В 59-м году за март-апрель несколько десятков поисковиков истоптали склон вдоль и поперек, но ни один из них не похвастался удивительными следами, которые остаются на ХЧ. Что им помешало - природная скромность, подписка о неразглашении или элементарное остутствие этих самых столбиков? Вероятнее всего - последнее. Однако после пробежки дятловцев следы-столбики образовались. Наука говорит, что для образования таких следов требуются некоторые специфические условия - ветер, температура, влажность, их перепады и т.д. Кто же устроил следам дятловцев такие перепады посреди зимы? Так ОШ и устроил. Он "проплыл" над следами, догоняя дятловцев, превратил следы в столбики, а мороз закрепил проделанную работу. Ветер и снег в последующие 3 недели уже не смогли испортить необычную картинку. Таким образом следы-столбики = это общие следы и дятловцев, и ОШ. Догнав дятловцев на полдороги к лесу, ОШ приступил к своей жестокой миссии - лишению жизни дятловцев. Для этого он приподнялся на склоном, закончив процесс фиксации следов, и трижды сверху атаковал группу, убив последовательно Колмогорову, Слободина и Дятлова. Их тела найдены с интервалом примерно 150 метров друг от друга, все на одной прямой - той трассе по которой группа бежала в лес. Естественно никакие следы в районе нахождения трупов уже не сохранились. Далее последовал необходимый ОШ тайм-аут, во время которого оставшиеся дятловцы успели забежать в лес и развести костер. Думаю, дятловцы ни при каких обстоятельствах не бросили бы на склоне своих раненых товарищей. Только явная, очевидная для всех гибель, могла быть оправданием их бегства. Ход конём. Собственно говоря на этом можно и закончить в первом чтении изложение "кошек-мышек", потому что: - те читатели, которые прониклись идеей ОШ, и где-то даже слегка поверили в ту мутотень, которую я тут выложил, с пониманием восприняли бы версию убийства Юр у костра, потому что, их "замерзание" на ураганном ветру - ведь откровенная чушь. Во первых люди не замерзают мгновенно, во вторых не замерзают разом, в третьих они же были возле костра и имели даже топливо для него, в четвертых "замерзающие" почему-то не воспользовались лежащей возле костра рубашкой-ковбойкой, целой и не обгорелой, хотя бы для утепления головы или еще чего. В пятых они возле костра замерзли раньше чем другие в холодном овраге, например Колеватов, одетый откровенно плохо. Короче говоря, кто же так замерзает? Да и ураганный ветер не отметился у палатки, не снес на фиг упавшие тряпки, не снес тряпки под кедром, не задул костер и т.д., какой же это ураганный ветер? В овраге четверо изготовили настил, разложили на нем теплые вещи, а сами легли/или были положены на камнях в овражке, головами в ручей. Это как? Конечно их туда бросили и убили, также как пятерых первых. Наличие травм - случайность, т.к. им пришлось падать на камни. Трое упали на камни, а Колеватов упал на Золоторева, но умер без травм также как и тот с травмами, не лежал же он, обнимая покойника. Короче говоря, последовательное убийство 9 человек налицо. - тем, кто априори знает, что "такого не могло быть, потому что, не могло быть никогда", что-либо доказывать бесполезно. Не имея ничего возразить против логики убийства, т.е. фундамента версии, они будут цепляться к словам, мелким огрехам, малозначащим вещам до бесконечности, называя эту билиберду принципиальными возражениями. "Божья роса", короче. Поэтому, закончим первое чтение версии "кошки-мышки". Почему первое? Потому что первое чтение было как бы от лица стороннего наблюдателя. Представьте себе, что где-то на соседней горе стояла палатка, обитатели которой тоже засекли загадочный, сияющий объект над горами. Они достали свои бинокли и подозрительные трубы и стали смотреть. Склон ХЧ им был виден. ОШ подлетел к палатки и завис, сцену он освещал прекрасно, все было видно хорошо. Из палатки выскочили люди и собравшись чуть поодаль, выстроились в шеренгу и двинулись к лесу. Когда они были на полпути, их догнал ОШ и три раза "клюнул". На склоне остались трое. ОШ снова завис, в это время на опушке леса появился огонь костра, было видно двоих возле него. Минут через 15 ОШ направился к костру и напал на "костровых", потом куда-то исчез на некоторое время, из-за деревье было плохо видно. Но в свете костра было видно, что к нему подошли двое из глубины леса (видимо те, что снимали с Юр одежду), они быстро убежали. Тут снова появился ОШ и двинулся в лес. Стало видно, что в небольшом овражке несколько человек начали рыть укрытие и раскладывать в нем мелкие деревца. Но ОШ не дал им закончить работу, напал на них и вскоре какое-либо движение в овраге прекратилось. Я предполагаю во втором чтении рассмотреть события с точки зрения дятловцев. Как они виделось им, о чем они думали, что предпринимали. Люди они были образованные, творческие и сообразительные. Если бы у них было время! Они раскусили бы этого ОШ! Но они были абсолютно не готовы ко встрече с неизвестным. Они не могли представить даже себе, что человек - не царь природы. Материализм и атеизм сослужили им плохую службу.[/more] Ну а третьем чтении, если доживем, я совсем обнаглею и попытаюсь :) рассмотреть события с точки зрения ... ОШ. *** Ответы на некоторые вопросы Второе чтение

Ответов - 262, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Новичок: lncognito пишет: Альберт, цунами, торнадо, землетреясение -это какие силы? Альберт в списке этих сил?

Новичок: Интересно, а если бы с ними была собака, что бы было с ней? смогла бы она подать тревогу и предупредить людей?

Почемучка: Albert пишет: По сравнению с этой тайной - загадка гибели группы Дятлова - тьфу, мелочь, принимая во внимание славу ХЧ. У ХЧ нет исторически никакой славы. Это выдумано русскими в результате нежелания запоминать и записыать. Каждый из русских - не владея языком местного населения: путал на свое понятие мансийские названия как хотел. Об чем свидетель - Отортен. Он - совершенно не гора, пускающая ветер. Та гора - выше и восточнее. Но русским было пофиг. Так что место с погибшими 9 мансями - могло быть с рассказов манси плато Маньпупунёр. Именно его связывают с древними историями про противостояние и борьбу за жизнь - выживание среди катаклизмов потопа и оледенения... Albert пишет: Попытки расследования дела дятловцев, с опорой на физику, биологию, дарвинизм и пр. достижения нашей цивилизации - пустое дело. Госпидя...Зовем шаманов? Только и в их знаниях - все та же физика, химия и биология. Которая ими выучена за тысячи лет на жестокой практике, а не по учебникам. Но знания - сходятся. Во всяком случае - по совершенно научным рекомендациям как вести себя при понижении температуры, чем лечиться и какую погоду что предвещает... Вы тогда пошто пользуетесь понятием разряженность, вихрь и т.д.? Это очень научные понятия. Придумайте например - тарабарский язык и называйте все загадочно. Типа убийца был куркудум. Он мог только бульконавкать ...и далее по Л. Кэрроллу. И не приплетайте тогда научных знаний никаких. А то пытаетесь сидеть на суке, но и пилите его одновременно. Albert пишет: "...Вся наша наука перед лицом реальности выглядит примитивно и по-детски наивно..." /А.Эйнштейн/ Вот только это - не надо говорить Вам . Вы и Энштейн - такие разные в понятиях и научном весе и научном предвидении люди, как амебы и дельфины (без русалок). У Вас все на уровне плохих сказок, даже ненародных (которые есть свод мудрости - там еще когда прописано про свойства воды как живой и неживой, а ученые токма сейчас на это вышли), а Эйнштейн - вникал в тайны мирозданья экспериментами с эсминцем "Элдридж" и работой с электромагнитными полями и их воздействием на гравитацию. Там такая физика, которая Вам никогда не приснится. И если Вы начали опираться на народные сказки - то уж опирайтесь, а не сочиняйте свои. У Кощея есть реальный прототип. Как и у Соловья разбойника. У Змея Горыныча - тоже. Это все люди. С занятными именами, которые от перехода с одного языка на другой от одного времени к другому - исказились и подправились, но именами остались узнаваемыми, с городами приписки и персональными особенностями характера и судьбы. В древние времена имена все были для нас сказочные. От Калиты до Мономаха, от Вольги до Рюрика, от Столпосвета до Ярополка... http://www.anaga.ru/opoccuu/tsari.htm А кошки - ваще не причем...

Новичок: Почемучка пишет: И если Вы начали опираться на народные сказки - то уж опирайтесь, Проиграть Альберту на этом поле вполне реально..Ваша концепция "не вижу - значит не существует" провалится.. Например, леший..Кто был у него протоп..прототипом

Почемучка: Новичок пишет: Проиграть Альберту на этом поле вполне реально..Ваша концепция "не вижу - значит не существует" провалится.. Например, леший..Кто был у него протоп..прототипом Кощей в "Слове о полку Игореве" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%89%D0%B5%D0%B9#.D0.A0.D0.B0.D0.B1.2C_.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BD.D0.BD.D0.B8.D0.BA "...В Слове о полку Игореве древнерусское «кощей» упомянуто трижды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево»; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага (рабыня) была бы (*стоила*) по ногате, а кощей по резане (мелкие денежные единицы); также сам половецкий хан Кончак назван «поганым кощеем». В этом же значении «кощей» фигурирует в Ипатьевской летописи. В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка «Кощей» (также «Кошькей», с диалектным новгородским чтением -«щ»- как -«шьк»-) встречается как личное имя...." Змей Горыныч http://raduga-nte.de/index.php?cat_id=20&fla=stat&nma=astudium&nums=232 "...М.В. Горбаневский пишет: «Казалось бы, это совершенно фантастическая фигура. В одних эпизодах он являет собой летающего и изрыгающего огонь дракона, в других – ненасытного великана, засевшего во дворце князя. Но... этнографы и филологи, в частности А. Членов, установили, что Змей Тугарин (или Тугарин Змеевич, по другой форме имени) имеет совершенно конкретный... исторический прототип. Более того, известна даже дата гибели Змея Тугарина – 19 июля 1096 года! Именно тогда в бою с русскими войсками был убит половецкий хан Тугоркан из династии Шаруканидов. Династия эта много горя причинила Руси своими жестокими набегами. А родовым символом ее, тотемом, символизирующим силу, гордость, удачу, был змей. Имя Шарукан – половецкое слово, переводящееся именно как «змей». Так что словосочетание Тугарин Змеевич означало первоначально «хан Тугоркан из рода Шаруканидов». Иначе говоря, Змеевич –не отчество, а переосмысленное русичами династическое имя Тугоркана. Так реальное историческое лицо превратилось со временем в персонажа –резко отрицательного! –русских былин, став в них злым драконом, приносившим несчастье русским землям. Исследователи утверждают, что в большинстве мифов скрыты реальные жизненные истории. В Полесье бытуют легенды о том, что один из северных рыцарей в стародавние времена завоевал маленькую деревушку между реками Припять и Горынь. Он уничтожил всех местных жителей, его приспешники вокруг местечка возвели частокол. И стал этот рыцарь разбойничать. А место было удобное: поблизости по рекам возили товары. Рыцарь этот всех грабил, людей торговых убивал, вот его и прозвали Змеем Горынычем (Змей –по характеру, Горыныч –по местоположению). Тогда понятно, почему злодей брал дань красивыми девушками. Есть и другие истории: Горынь-река тогда никак не называлась, а маленький островок –Змеиное Поселище (там жил этот рыцарь) люди сожгли, заманив злодея в ловушку. Когда горел этот болотистый островок (огонь до неба!), река стала называться Горынью. И Змей стал Змеем Горынычем (опять-таки от слова гореть). А насчет многоголовости: говорят, было у этого рыцаря двое сыновей (от взятых в качестве дани прекрасных невольниц), таких же злодеев, как и батюшка Змей, и называли их Змеенышами или Змеиными Головами. Вместе с отцом они составляли три змеиных головы. Может быть, отсюда именно трехголовый Змей Горыныч? В принципе, детей могло быть и больше... И многоголовость –от того, что были еще и военачальники в подчинении? И вряд ли они отличались мягким нравом и милосердием. Не втроем же Змеи совершали набеги...» Очень научно-исторически... http://leninskoe-zp.io.ua/s110399/kashchey_germanarih

Новичок: Это ж надо умудриться из сказки еще сказку сделать..какие рыцари на землях, заселенных племенами?Может это был Д"Артаньян сотоварищи..и люди их назвали Змеем Горынычем?реальные события становятся мифами и сказками или с появлением письменности или в христианский период...с этих пор их записывают, как таковые..а все что происходит в это время уже записывается как летопись, как быль.. а откуда взялись индуистские сказки о богах летающих на светящихся машинах? что этому послужило прототипом?

Albert: lncognito пишет: цунами, торнадо, землетрясение -это какие силы? Стихийные. Цунами -стихия воды, Торнадо - стихия ветра. Землетрясение - стихия земли. Новичок пишет: Интересно, а если бы с ними была собака, что бы было с ней? смогла бы она подать тревогу и предупредить людей? Да, собаки чувствуют и предчувствуют. Вертолетчик Потяженко вспоминает, что служебные собаки категорически отказывались покидать вертолет на перевале. Почемучка пишет: Каждый из русских - не владея языком местного населения: путал на свое понятие мансийские названия как хотел. Да-да, исконное мансийское название горы "Алысын Тумп" русские переиначили в "Алёшин камень". Почемучка пишет: Госпидя...Зовем шаманов? Только и в их знаниях - все та же физика, химия и биология. Которая ими выучена за тысячи лет на жестокой практике, а не по учебникам. Но знания - сходятся. Во всяком случае - по совершенно научным рекомендациям как вести себя при понижении температуры, чем лечиться и какую погоду что предвещает... Да-да, у шаманов и ученых все строго по науке: Сидит чукча, и думает: "Зима холодная или тёплая будет, однако? Дрова готовить, не готовить? Пойду-ка к шаману, у него узнаю!" Приходит к шаману, и спрашивает: "Зима холодная или тёплая будет, однако? Дрова готовить, не готовить?" Шаман думает: "Блин, скажу, что тёплая будет, замёрзнет, скажу-ка лучше я то будет холодная" Ушёл чукча, а шаман думает: "А если тёплая зима будет?..., пойду к метеорологам!" Приходит к метеорологам, спрашивает: "Зима холодная или тёплая будет, однако?" А те отвечают: "Холодная будет" "Почему?"- спрашивает шаман; "А вон чукча дрова готовит!"

iereys: Уважаемый Альберт! Давно наблюдаю за этой темой, но сам высказываюсь редко по ряду причин, в том числе и повышенного градуса спекуляций вокруг этой темы. Здесь же хочу высказать вам большой плюс за два чисто психологических, но очень точных вывода: дятловцы не могли в принципе бросать друг друга и пренебрегать нуждами друг друга, поскольку были людьми мужественными и ответственными. Отсюда и вполне логично ваше утверждение, что они пытались сопротивляться обрушившемуся на них злу, а не просто выживать, борясь с холодом. И впрямь: если бы они просто боролись бы с холодом, то перераспределили бы одежду и жгли бы костер в овраге возле настила, а не возле продуваемого кедра. Отсюда и вполне реалистично утверждение, что первые трое погибли еще во время спуска от палатки по направлению к кедру. Что касается ОШ, то многие ваши суждения любопытны и, по-своему, логичны, хотя, с моей именно что чисто христианской точки зрения, дерзают на попытку исследовать глубины сатанинские, что не есть опять же с точки зрения христианской вполне хорошо. Но это уже есть отдельная тема, отчасти она была раскрыта еще в трехлетней давности полемике на «Хибинах», где вашим собеседником выступал известный и мне «зурмансор». В принципе, у меня есть, что на эту тему сказать, но не уверен, что в этом есть необходимость именно здесь это проделывать, в том числе и не знаю, интересно ли это Вам, потому как Вы придерживаетесь на всю это «демонолатрию» своей специфической и не строго христианской точки зрения. Могу заметить для примера только то, что, если кто-либо из компании Дятлова мог бы хотя бы перекреститься или сказать "Господи, помилуй!", весьма возможном, что мы эту тему здесь бы не имели возможности обсуждать, а большинство из них могли бы дожить до старости и быть нашими современниками. Впрочем, Вы и сами где-то заметили, что их стихийный советский атеизм сыграл с ними плохую шутку. Не известно, кстати, был ли из них хоть кто-нибудь крещен в детстве. Весьма возможно, что и нет.

Albert: Здравствуйте, iereys! Спасибо за рецензию версии. Мне всегда интересны разные точки зрения, особенно с необычных позиций. Свои утверждения я стараюсь по возможности базировать на каких-никаких материалах дела. То, что дятловцы в лесу вовсе не "боролись с морозом", а боролись с неким монстром следует из материалов дела, а не из моих фантазий. Приведу один небольшой пример по поводу пресловутой "борьбы с морозом" Сейчас на форуме ТайнаЛи обсуждают зоны вырубки ёлочек. Так вот зона, которую Чернышев называет "по ходу от палатки к кедру", т.е. зона, лежащая на прямой кедр-палатка (во время допроса про настил еще и слухов не было) - это одновременно зона, со стороны которой дул преимущественно ветер, в том числе и в тот вечер. Есть исследователи, сторонники гипотезы, что Юры под кедром замерзли возле костра на сильном ветру. Эта гипотеза подводит нас к тому, что дятловцы были идиотами - они рубили ёлки, защищавшие их самих и костер от ветра! Т.е. с точки зрения этих горе-исследователей дятловцы замораживали сами себя. При этом эти исследователи утверждают, что дятловцы в лесу именно "спасались от мороза". Вот такая извращенная логика наших дятловедов. Как видите, реальные, фактические поступки дятловцев свидетельствуют, что они вовсе не боролись с морозом, а совершали действия абсолютно выпадающие из разряда требуемых. Поэтому-то дятловеды и заводят шарманку о неадекватности дятловцев, потому что те видите ли ни в какую не хотели исполнять "правильные" действия: рыть нору в снегу, разводить возле нее костер и т.д., как хотелось бы дятловедам :) По поводу христианского взгляда на события. Да, я помню дискуссии с зурмансором, он пожалуй один из немногих, кто разделял мою точку зрения на события. Я собственно говоря ничего не имею против названия нечистой силой той сущности, что погубила дятловцев. Фактически так оно и есть. Существо из параллельного мира, не имеющее твердой основы в нашем мире - это и есть нечистая сила или бес(телесная). Если не ошибаюсь, он был против ее изучения и рекомендовал держаться от нее подальше. Христианский эгрегор - очень мощная защита христиан. Истинно верующий видимо мог бы своими средствами защититься от ОШ, но я думаю истинно верующего его ангелы хранители отвели бы от ХЧ в принципе еще раньше. Не знаю, как относился к вере Юдин, но его ангелы-хранители спасли безусловно. Об этом, кстати сказал и украинский экстрасенс Виктор Глухов. Из дятловцев, я почему-то уверен, что крещёной была Зина Колмогорова - девушка деревенская, из народа. Она знала видимо не только молитвы, но и народные приемы защиты от нечистой силы. Обращали внимание на фигу в ее руке? На фото из морга фига видна совершенно четко. Она держала фигу до последнего вздоха. Вообще, если у Вас есть время и желание, излагайте прямо здесь свою точку зрения, я буду только рад.

iereys: Кстати говоря, это Вы тонко и точно заметили! Будучи лично знаком с "зурмансором", могу сказать, что он совершенно не случайно во многом оказался солидарен с вашей версией - за этим скрывается довольно серьёзная мировоззренческая позиция, тогда как, к сожалению, очень многое в "дятловедении" строится на спекуляциях и довольно шатких нравственных основаниях. О, как Вы правы, когда говорите о том, что большинство версий делают из группы Дятлова просто-напросто идиотов, какими они на самом деле не были. Весь трагизм этой истории именно в том, что они не были ни трусами и ни идиотами, а настоящими и мужественными молодыми людьми своего времени, но именно идейный атеистический заряд этого времени их и погубил, поскольку столкнувших со стихийной непреодолимой силой из иного мира в их арсенале просто не оказалось средств, какие можно было бы этой силе противопоставить. И здесь Вы опять же правы, когда говорите, что верующих Бог, скорей всего, мог бы и вовсе отвести от такого рода опасности. Трагизм этой истории ещё и в том, что спустя более полувека она в основном и рассматривается в искаженной системе нравственных и мировоззренческих координат. Но стоит об этом всерьез заикнуться, как высказывающий такого рода точку зрения, ломающую большинство привычных шаблонов, подвергается, что называется, остракизму. Теперь несколько общих замечаний с точки зрения христианской демонологии. Сама по себе пустынная и отдалённая от жилых районов местность, действительно, может способствовать повышенной демонической активности, потому как в Библии и у святых отцов говорится, что демонические силы могут скитаться по пустынным местам. Привязка к шаманским и колдовским практикам местного населения (манси, а может и более древних племён, да и вообще весь этот уральско-бажовский колорит с «огневушками-поскакушками» и «золотыми полозами») тоже возможна, хотя я бы не стал эту привязку излишне абсолютизировать, потому как может быть и так (у горы Мертвецов есть свой демон), а может со временем статься, что и нет, ведь Господь Бог в любой момент силен этого демона прогнать куда угодно и не выпускать более из бездны. Здесь мы вообще находимся в области исключительно гадательной, относительной которой у человеческого рода нет точного инструмента для исследований, да и упаси Боже, чтобы он был, поскольку в таком случае человек может легко и сам демонизироваться в такой степени, что и спасения-избавления от этого у него уже и вовсе не будет. Не будет, потому что святые отцы говорят, что за человека есть ходатай и Спаситель – Богочеловек Христос, который нашего ради спасения вочеловечился, но не водемонизировался. Именно поэтому за демонов ходатая и спасителя просто-напросто нет, а за человека – есть! Отсюда и всякие попытки инструментально исследовать и даже предполагать, как именно действовал ОШ, с точки зрения именно что христианской, рискованны и вряд ли могут увенчаться успехом. Именно потому, что «не исследуйте глубины сатанинские». То есть, какого рода было излучения этого ОШ, нуждался ли он в подзарядке или «смене батареек», это всё вряд ли когда станет для нас вполне понятном, потому как если, опять же, это был демон, то нет смысла исследовать природу и принцип его действий, всё равно они суть иррациональны и суть демонические. Лучше в эту область и не пытаться заглядывать, целее будешь. В этом смысле, мне ближе точка зрения «зурмансора», что эта жуткая сущность именно что игралась со своими жертвами, коль скоро вообще смогла получить над ними власть. Именно как кошка с мышкой: давая ещё какое-то время помучиться и т.д. Вы говорите, что ОШ как бы нейтрален по отношению к человеку, действует по заданию, как некий механизм, безразлично и т.д. Но демон или бес как таковой не безразличен к человеку, он питает к нам именно что безраздельную иррациональную злобу, диавол есть ненавистник человеческого рода, поэтому и может, будет действовать с исключительной и крайней злобой, логику которой человеческому уму и сердцу не понять да и не стоит пытаться понять, потому что это нравственно и даже психофизически небезопасно. Поэтому, будьте осторожны с этой темой и попытки все рационально разъяснить! Изучать действия нечистой силы может оказаться далеко не безопасно. Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Богородицею помилуй нас!

Олег Б.: iereys пишет: Здравствуйте! Вот как раз с христианской точки зрения - почти невероятно, чтобы всё так произошло. Ведь нечисть (опять оговорюсь, с христианских ну или по крайней мере православных позиций) реальной силы не имеет - она может действовать только при божественном попущении на это. Вспомните, к примеру, историю Иова. А попущение это бывает не просто так, а с каким-то целями нравственно-религиозного характера. Возможно, вразумить кого-то (но не до смерти же), или испытать, или посрамить в конечном счете саму нечисть в глазах людей, или дать в назидание пример другим (но тогда эти другие должны хотя бы догадываться, что произошло и почему). Конечно, "Мои пути не ваши пути", но чтобы вот так просто позволить разгуляться и восторжествовать над людьми нечистой силе - это для христианского Бога, мягко говоря, нетипично. P.S. Крещеным практически наверняка был Золотарев - 21й год рождения, всё-таки.

iereys: Да, история сама по себе почти невероятная, однако не забывайте, что это разгар именно что советской атеистической эпохи. К этому времени Бог уже попустил и революцию, и коллективизацию, и вторую мировую (а это миллионы жертв, можно сказать, что своего рода "библейские казни"). Сверх того, если почитать патериковую литературу и вообще жития святых, то там мы можем найти много примеров именно что демонической активности, которая бывала направлена и против христиан, и против язычников в том числе. Притом, что язычники, как правило, не имели действенного оружия против тех или иных явных демонических нападений. Нужно иметь ещё ввиду и то, что святые отцы отмечают следующее иррациональное свойство демонов: это "стремление к материальному развитию", то есть к воплощению, что в принципе не реализуемо, потому как изначальная природа демонов суть ангельская (духовная, бестелесная), однако в какой-то момент в истории по совокупности разных причин может принимать те или иные видимые формы (так, к примеру, духовный писатель ХХ столетия иеромонах Серафим Роузу считал, что большинство явлений НЛО имеют демоническую природу, а сами эти явления стали возможными тогда, когда человечество отвергает Христа Спасителя и начинает искать "спасителей" в космосе, то есть "по вере вашей и даётся вам"). Плюс, как уже отмечалось, пустынные горные места, где никогда не было православных храмов, но зато колдовских шаманских практик - сколько угодно. Всё это в совокупности, а ещё и комсомольский шаблон мировосприятия группы Дятлова, дают такой букет, когда и невероятное становится возможным. Да, это редкий случай, исключительный, но возможный, как особое попущение Божие. Естественно, это всё версия, а не истина в последней инстанции. В принципе, меня и самого бы вполне удовлетворила рациональная версия, типа "шпионской" (Ракитина), но, к сожалению, сама по себе именно что в плане рациональном такого рода версия изобилует многими натяжками и становится не очень вероятной. Что касается, мистических версий, то у меня создается впечатление, что их авторы, рассуждая о Сорни Най, огненных шарах, монстрах и т.д. несколько легкомысленно относятся ко всей этой тематике, потому как вторгаются в область демонологии, иметь дело с которой даже на чисто мыслительном уровне не так безопасно, как это может казаться. Боже наш, помилуй нас!

Dest: iereys пишет: потому как вторгаются в область демонологии, иметь дело с которой даже на чисто мыслительном уровне не так безопасно, как это может казаться. Боже наш, помилуй нас! Поддержу камрада ))))

ДЕРСУ: iereys, отец Андрей, к области демонологии Вами отнесены мансийские, оговорюсь, стародавние верования?

iereys: Шаманизм как таковой всегда связан с заклинанием духов, то есть - демонов, и т.д. Может, если быть точным, это не демонология в собственном смысле, но - языческая религиозная практика, имеющая дело именно что с демонами ("боги язычников суть бесы"). Относительно древности манси - я, конечно, не специалист, но приходилось читать, что они на этой территории далеко не первые. Те, кто был до них, тоже вряд ли были христианами и, весьма вероятно, также могли отличаться вполне изощрёнными ритуальными практиками.

Albert: iereys Спасибо за высказанные соображения. Соглашусь с Вашей позицией по поводу опасности попыток углубления в части изучения ОШ и его бесовской сущности, попыток разобраться в физике его взаимоотношений с людьми. Насколько я понимаю, дело в том, что у человека остутствует технический инструментарий для контактов или скажем исследованиия ОШ, как если бы это были бабочки, жуки или даже крупные млекопитающие. Так устроен наш мир, что единственный инструмент, с помощью которого человек может заниматься исследованиями ОШ - это он сам. Фактически человек должен, скорее всего необратимо, отказаться от своей обычной человеческой сущности, и стать если не бесом, то чем-то бесоподобным. Каждый решает сам, стоит ли отказ от себя того? Тем более, что никаких гарантий каких-то сногосшибательных научных открытий или результатов никто не даст. Почему я пришел к такому выводу? Потому что взаимодействие с сущностями иных миров доступно человеку в измененных состояниях сознания, т.е говоря простым языком, будучи не в себе, например в состоянии ужаса, серьезного заболевания, под действием наркотиков и т.д. Но не секрет, что эти отклонения чреваты серьезными психическими расстройстами и заболеваниями. Занимаясь плотным изучением сущностей типа ОШ, попасть в дурку проще простого. Думаю знание последствий должно остужать горячие головы исследователей. В принципе, я считаю свои исследования Трагедии группы Дятлова, в части установления инициатора событий на Горе Мертвецов, законченными. Так я написал в своей версии: дятловцы были убиты неизвестной науке сущностью, неизвестным науке способом. Дольше - темный лес. Все остальные мои рассуждения касаются деталей дела, подтверждающих приведенные выводы. Однако, и здесь я согласен с Зурмансором, вряд ли общественность согласится с приведенными выводами, даже еще после одного аналогичного убийства на ХЧ. Слишком зомбирован народ идей всепобеждающего научного знания, слишком слаба вера в существование иной реальности, иных сущностей, в большинстве своем враждебных по отношению к человеку. Остается надеяться, что, как Вы предположили "Господь Бог силен в любой момент прогнать этого демона куда угодно". Тогда Гора мертвецов снова станет безопасной. Но урок, полученный людьми, нужно изучать и распространять. И быть готовыми использовать доступные человеку способы защиты от нечистой силы.

iereys: Альберт, весьма признателен за ваши ответы! То, что Вы считаете свои исследования на данную тему ("в части установления") законченными, это правильно. Хорошо и то, что на понятийном уровне Вы всё это смогли достаточно внятно разъяснить именно что, основываясь на достаточно простых и нейтральных современных смысловых категориях. Притом, что и для христианина как такового ваш смысловой ряд не вызывает сопротивления или непонимания, за небольшим, может быть, исключением. Добавлю ещё только относительно "способов защиты". С точки зрения святых отцов диавол действует на человека, прежде всего, через грехи и страсти самого человека, а уже потом (если есть в конкретном человеке такое греховное основание) посредством какого-либо внешнего магического воздействия. В этом смысле свободен от воздействия дьявольских сил только человек, достигший бесстрастия, то есть - святой. Такой, как, например, преподобный Сергий Радонежский или Серафим Саровский. Вот у них был инструмент, благодаря которому они могли видеть иной мир безопасным (от действий демонов) для себя образом. Этот инструмент называется у святых "дар духовного рассуждения" или "дар различения духов". Это именно что дар от Самого Бога, а не естественное свойство повреждённой грехом человеческой природы. Имея такой дар (благодаря личной святости, опять же), только и можно безопасно различать способы и методы действия демонических сил. В других случаях это, опять же, может быть крайне небезопасным. Почему и, кстати говоря, как объясняют святые, Бог закрыл человеку (после грехопадения Адама и Евы) возможность духовного зрения, прямого созерцания иного мира, поскольку имея доступ к этой возможности, обычный человек столкнулся бы лицом к лицу с демонами и легко стал бы также "бесовиден". Поэтому, пока мы не святы, возможность видеть иной мир для нас закрыта - и это есть для нас благо, иначе почти каждый человек быстро приобретёт "бесовский нрав" или элементарно психо-физически погибнет. Что с этой точки зрения произошло с группой Дятлова - загадка, тайна и тайна довольно мрачная (неизвестно, узнаем ли мы здесь на земле, как это всё было на самом деле), но, как Вы правильно заметили, загадка в чём-то поучительная. Если, конечно, сам современный человек желает чему-либо в понимании себя и окружающего мира всерьёз научиться. Спасибо за беседу!

Albert: Поделюсь несколькими важными догадками, которые могут поколебать устоявшиеся взгляды на начало событий. Хотя события в палатке продолжались всего несколько минут, они состояли из нескольких микро-этапов. Предупреждение: Далее я условно называю фамилии, как это уже устоялось в обсуждениях, хотя никаких доказательств нет. Например: - двое соединившихся с группой в процессе движения были якобы Золотарев и Тибо, как лучше других одетые, хотя мог быть кто угодно, - фотограф со штативом - это Кривонищенко, т.к. штатив его, но в группе иногда менялись фотоаппарами, поэтому со штатива мог снимать кто-то другой. Предположение: все фамилии в стартовом эпизоде условные. Но это никак не меняют сути событий. Все дятловцы были безликими, серыми мышками перед кошкой. Их можно тасовать как угодно. Любые трое могли оказаться на склоне, любые двое - под кедром и т.д. Никакие личные качества каждого из них не сыграли никакой принципиальной роли в событиях. 1-й микро-этап. Золотарев и Тибо, вышедшие по какому-то делу из палатки, засекли вдали забавный болтающийся светящийся шарик и крикнули об этом в палатку, попросив подать им фотоаппараты, пока объект не улетел. Кто-то подал им какие-то заряженные ф/а, свои или чужие - неизвестно и неважно, важно, что на них оставались свободные кадры. Группа разделилась - кому-то было интересно, кому-то нет. Мои предположения, чтобы интересней было обсуждать: Кривонищенко конечно же тут же побежал снимать, захватив штатив и китайский фонарик, не одеваясь и не обуваясь, чтобы поймать момент, как истинный папараци. Слободин конечно тоже, но предварительно полностью застегнувшись и вывесив куртку у входа, чтобы надеть ее, когда вылезет, внутри было тесно одеваться. Дятлов был в глубине палатки, уже расслабился и не стал застегивать жилетку и пр. Колеватов тоже застегиваться не стал и проигнорировал Дорошенко вообще к фотографированию был равнодушен Зина с Людмилой почему-то испугались и, будучи уже тоже в ослабленной одежде, решили не вылезать. Куда-то бежать или даже обуждать вариант исхода никто и не думал. Возможно кто-то из оставшихся ребят даже флегматично жевал корейку, которая была уже частично порезана. Остальные просто слушали возгласы фотографов снаружи. 2-й микро-этап. Место для съемок было как бы предопределено. На нем уже потоптались и утоптали фотографы - те, что снимали установку палатки. Вот примерно где оно на рисунке. Но если во время съемок установки самой палатки еще не было, то сейчас она уже стояла и компания папараци толпилась аккурат около ее верхнего "борта". естественно, кто-то наступил слишком близко и ссыпал немного снега прямо на скат палатки. Из палатки Зина закричала: - эй вы там, наверху, вы сейчас палатку завалите. Не бойся, Маша, я Дубровский, все почистим, - оптимистично ответил ей Николай. Но тем не менее, безо всякой лавины и засыпки палатки, обращаю внимание(!), на скате палатки уже появился снег. Именно в этот снег в последствие Кривонищенко и ВОТКНУЛ круглый, длинный китайский фонарик. Вот так я объяснил появление снега на скате палатки, хотя целая толпа народу заявляла, что без сугроба или лавины его не объяснить никак. Жалкие, ничтожные люди :) 3-й микро-этап. Съёмки. Кривонищенко закрепил штатив, с помощью фонарика вся компания установила параметры ф/а, затем фонарик воткнули в тот снег, что насыпался на левый (верхний) скат. Стряхивать снег было некогда в азарте. У Золотарева ф/а висел на шее, Тибо и Слободин снимали с рук. Рустем так и не надел свою куртку, боялся упустить момент, она осталась висеть у входа. Компания расположилась вдоль палатки. Самый дальний был Золотарев, практически возле дальнего торца, радом с ним - Тибо, затем Кривонищенко со штативом, ближе всех ко входу - Слободин, который вылезал последним. 4-й микро-этап. Вот оно! Объект вдруг дернулся сильнее обычного, как бы "проснулся" и ринулся прямо на палатку. Первое впечатление было, что он засек фотографов и решил их разогнать. Но пока намерения объекта были не понятны. Он напоминал шаровую молнию, только очень большую. Фотографы среагировали так: Тибо положил фотоаппарат рядом с фонариком и они вместе с Золотаревым, у которого ф/а висел на шее, побежали примерно вдоль оси палатки подальше от греха. Отбежали они метров на 20-30, потому что по их прикидкам, дотуда объект не достал бы. И они не ошиблись. Именно с этой точки они наблюдали, как группа выскакивала из палатки, слышали крики, а в последствие и стартовали вслед за группой. Слободин первый шмыгнул в палатку, Кривонищенко за ним. Штатив с закрепленным фотоаппаратом вынудил Кривонищенко оступиться и он ногой прорвал скат платки. При этом немного задержался. Слободин уже проинформировал группу о происходящем, но о том, что надо бежать, резать палатку и пр. даже речи не шло. Семен и Тибо отбежали в сторону, - добавил он.Они не знали с кем имеют дело - типа какая-то молния шаровая наверное, только большая почему-то. Лучший вариант - задраить палатку, сказали Дятлов и Колеватов, тогда она может быть и не залетит. В это время ввалился Кривонищенко, схватил первую попавшуюся куртку и заткнул дыру, которую сделал ногой. Пардон, - сказал он, я все зашью. Вход палатки наглухо застегнули, задраили простыней, а простыню прижали ведрами с продуктами. 5-й микроэтап. Всё серьёзно. Свет от ОШ начал проникать в палатку, ОШ издавал к тому же сильнейший рев своими вихрями и разрядами. Народ сжался в палатке. Но тут ОШ приблизился вплотную со стороны входа и дятловцы почувствовали на себе сильнейший электрический разряд. Дело было нешуточным. Несколько секунд - и уноси готовенького. Резать скат и бежать - сработал инстинкт самосохранения. = = = = На любителя, есть более острый вариант 4-го микро-этапа. До того, как разбежаться, кто-то из фотографов УПАЛ НА ПАЛАТКУ, порвал пару оттяжек и завалил заднюю стойку, вероятнее всего Тибо или Золотарев. Они было попытались стойку поднять, но в это время ОШ опустился и задел их своим разрядом. Работать они уже не могли и отбежали на те самые 20-30 метров. Поэтому дятловцы резали уже упавшую палатку, и основной разрез был горизонтальным по центру правого ската палатки.

Владимир Сидоров: Albert пишет: Золотарев и Тибо, вышедшие по какому-то делу из палатки, засекли вдали забавный болтающийся светящийся шарик и крикнули об этом в палатку, попросив подать им фотоаппараты Снимать "болтающийся вдали забавный шарик" фотоаппаратом типа "Зоркий" или "ФЭД" с объективом, имеющим фокусное расстояние 50 мм, бесполезно: на плёнке останется светящаяся точка и ничего более. Даже имевшийся у Кривонищенко объектив "Юпитер-11" с фокусным расстоянием 133 мм тут бесполезен. Кроме этого снимать "болтающийся объект" со штатива бесполезно: изображение будет безнадёжно размазано. Поэтому Ваша идея насчёт ночной съёмки "болтающегося вдали шарика" не могла прийти в голову человеку, знакомому с азами фотографирования.

Phantom the North: Владимир Сидоров пишет: на плёнке останется светящаяся точка и ничего более... изображение будет безнадёжно размазано Видимо, как раз и подразумевается "последний кадр".



полная версия страницы